В мирное десятилетие пятидесятых наша страна поднялась и сильно укрепилась после войны. После смерти Сталина шла кампания десталинизации общества, которая повлекла хрущевскую оттепель. Приоткрылся железный занавес и стали возможны контакты с западным обществом. Прошли гастроли советского балета в Париже и всемирный фестиваль молодежи в Москве.
Первая половина десятилетия была все еще с подкладными плечиками, но во второй половине побеждает силуэт с узкой талией. Это был более женственный, привлекательный силуэт покорил советских женщин.
В эти годы началась большая дружба с Китаем и в СССР появилось много китайских товаров. Они очень сильно изменили цветовую гамму толпы. Это нашло выражение в вещах массового спроса: плащи, белье и особенно ткани давно забытых ярких цветов. Кроме этого, советские женщины увидели множество всевозможных китайских аксессуаров. Было принято ходить в театр в платьях из китайского панбархата и с китайской сумочкой. Эти сумочки очень красивы, неподражаемое произведение вышивального искусства. Страшно популярны были китайские бамбуковые зонтики и сандаловые веера, расписанные китайской росписью. Эти вещи были недорогими и продавались массово. Из замечательного шелка шили халаты и дамы в халатах прогуливали себя и халат. Вообще, китайская волна, которая тогда захлестнула, она благоухала жасмином, сандалом. Это была свершившаяся мечта советских женщин увидеть что-то красивое, роскошное, почти счастье, которое реализовалось.
Если сейчас пересмотреть документальные кадры тех лет, то ясно, что в моде во всем восторжествовал парижский стиль с узкими талиями и широкими юбками.
В 50-е годы в связи с изменением силуэта на сильно приталенный и расширенный книзу, изменилось отношение к тканям. К новым платьям требовались нижние юбки и тут появился капрон — сначала гладкий, а потом с рисунком, что было наиболее модно. В моде было кружево на чехле и различные рисунчатые ткани. Например, тафта или муар в клетку, в мелкий горошек. Очень популярная была ткань кашмир, за которой выстраивались очереди и она составляла суть вечерних и выходных платьев.
Сейчас трудно представить, чего стоило нашим прославленным модницам, знаменитым киноактрисам быть всегда на высоте. Никто из них не одевался в Доме Моделей, у всех были свои личные модельеры и поэтому разнообразие было великолепным.
Если в предвоенные годы выставки моды проходили на стендах в домах культуры, то в пятидесятые стали популярны показы, которые комментировал искусствовед, а показывали живые манекенщицы.В советском обществе манекенщицей быть считалось почти неприлично.
Готовые модели после просмотра обсуждались на художественном совете.
В конце десятилетия поворотным моментом в развитии моды стал международный фестиваль, который прошел в 1957 году в Москве, где советская молодежь могла познакомиться с модой различных стран. Еще одно переломное событие произошло в 1959 году, Это приезд в Москву Кристиана Диора со своей коллекцией.
Распространение зарубежной музыки, успех песен Ива Монтана стало стимулом активности для стиляг и пижонов — советских студентов и жертв моды, с которыми активно боролись за увлечение американской музыкой и танцами.
Появление в то время на киноэкранах французского кино, его гламурных красавиц сильнейшим образом повлияло и на наших модниц, увлеченных модными прическами, в частности, популярным «венчиком мира».
В эти годы большинство женщин все еще носили головные уборы, а вуалетки начинают выходить из моды. Их вытесняют другие украшения — перья и цветы.
Соблазнительная мода пятидесятых уступала место космическому стилю следующего десятилетия.