Шестое десятилетие прошлого века ознаменовалось такими событиями, как покорение космоса, пик Хрущевской оттепели и надежды на перемены, обострение холодной войны на фоне быстрого технического прогресса.
Русская мода того периода характерна изменением покроя платьев и особенно длины юбок. Главной заботой советских модельеров в это десятилетие стали мини юбки, которые пришли на запад в самом начале шестидесятых, а в Советском Союзе утвердились после 1967 года. Космическая эра шестидесятых годов, а также влияние модной музыки, особенно группы Биттлз, начавшаяся битломания ввела в моду в начале шестидесятых брючные костюмы. Они были негативно восприняты в СССР. Коммунистическая власть решила, что сам вид женщины в брюках нарушает этику работы государственных учреждений.
Мода шестидесятых годов была очень изменчива и в женской обуви. Этот период начался с обуви с острыми носами и тоненькими шпильками, от которых пострадало не одно поколение женщин и паркеты практически во всех музеях мира.
Но впоследствии мини юбки позволили носить дамам шестидесятых годов высокие сапоги. На показах мод в то время зарубежные наряды демонстрировались именно с такими сапогами. Их делали сначала из натуральной кожи, а затем часто из пластикового блестящего кожезаменителя.
Еще одной новинкой сезона были серебряные туфли, которые отражали космическую тенденцию этого десятилетия. Особенно популярны были в середине шестидесятых прямые носы и прямые каблучки, украшаемые впереди бантом или крупными пряжками, которые, как бы олицетворяли, что-то космическое.
Французская актриса Бриджит Бардо снялась в 1959 году в фильме с новой прической, которая произвела фурор и мода на высокие прически и накладные волосы пришла в кино и в советский быт в шестидесятых. Модными прическами стали «Бабетта» и «Хала». Высокие прически покрывались лаком и требовали особых головных уборов. Так в моду вошли тюрбаны. Их делали из мягких, драпирующихся тканей в тон. Мода на высокие прически не закончилась так быстро. Шляпы стали имитировать высокие прически.
В 1967 году в Москве с огромным успехом прошел показ моделей Парижского дома «Шанель». Это было незабываемое впечатление для модельеров того поколения.
Титул самой элегантной советской женщины по праву носила актриса и балерина, знаменитая звезда балета М. Плисецкая. Пьер Карден много сделал для того, чтобы создать из Плисецкой свою музу, которая во многом вдохновляла и его творчество.
Главным и определяющим развитие советской моды в те годы общесоюзный стал Дом Моделей. Именно туда в 1965 году пришел молодой, талантливый и, как оказалось очень перспективный художник Слава Зайцев.
На протяжении всего 20-го века русская, а потом советская мода, была неотделима от европейской моды. Но советская мода строилась таким образом, что она должна быть уникальной и руководители ее хотели создать что-то непохожее на европейский стиль. Нарядные платья шили из набивного шелка, тафты. Особенно популярны костюмы в русском стиле с меховыми отделками. Связь традиций и современности была положена в основу и мода такого костюма была обязательной. Создавались фольклорные коллекции без экстравагантности, роскоши, все очень спокойно, достойно, милые простые платья и это казалось верхом совершенства.
Серийное производство часто не удовлетворяло изысканные вкусы, поэтому уже тогда начинается обращение к индивидуальным портным и самодельным вещам. Многие портнихи надомницы были перегружены заказами.
Быстротекущая мода этого десятилетия стала своеобразным мостиком между Западом и СССР и утвердила имена новых модельеров и их оригинальные создания. Начавшаяся эпохой мини, и закончившаяся эпохой макси, мода наметила пути развития следующего десятилетия.